КСЕНОН ИЛИ СВЕТОДИОД, ЧТО ЛУЧШЕ?
1.КСЕНОН
Работа этих ламп основана на принципе «зажигания» электрической дуги в специальном газе. Таким газом является одноатомный, инертный, не имеющий цвета и запаха газ – ксенон. Его часто применяют в силу яркой дуги, которую он обеспечивает.
Лампа представляет из себя закрытую колбу, в которую закачен ксенон, в неё устанавливаются два электрода, между которыми возникает электрическая дуга. Чтобы ее зажечь необходимо обеспечить высокое напряжение в 25 000 Вольт, для этого используется «блок розжига».
Преимущества
1) Яркий и мощный поток света, который освещает дорогу намного лучше, чем обычные галогенные фары. Он пробивает любой туман и «слякоть».
2) Ксеноновая лампа, по сравнению с обычной галогенной, в 4 раза долговечнее, срок службы ксенона от 2000 до 2500 часов, а вот галоген 150 – 600 часов. Это связанно с отсутствием ники накаливания, что также дают преимущество при ударах и тряске кузова.
3) Низкая температура нагрева самой лампы. То есть, его можно ставить в стандартную фару, и он будет греться меньше чем галоген. Например, у ксенона 7 — 10% энергии преобразуется в тепло, а вот у галогена 40 %.
Недостатки
1) Не весь ксенон разрешен. По закону РФ разрешен ксенон, который штатно ставится на заводах изготовителя.
2) Сложное оборудование. Для того чтобы зажечь лампу необходимо напряжение в 20 — 25 000 В, а затем нужно поддерживать «горение» с напряжением в 40 – 60 В (с частотой 300 Гц). Штатная система автомобиля вряд ли выдержит такую нагрузку, поэтому устанавливаются «блоки розжига». С их установкой могут возникнуть сложности: они не всегда умещаются в штатную фару, крепятся снаружи, иногда на лонжеронах.
3) Увеличенный расход. Ксеноновый блок берет на себя роль по повышению электричества, но от генератора автомобиля требуется больше энергии. Большая нагрузка – больший расход топлива. Он, конечно, растет не существенно, но это минимум 0,1 литра на 100 км.
4) Стоимость оборудования. Ксенон плохого качества можно приобрести за сумму от 3 000 рублей, без установки. Фирменный ксенон стоит от 10 000 рублей. Причем, со временем, световой поток ксенона меняется в цвете. Например, если у вас перегорела одна лампа, то менять их нужно в паре, иначе фары будут светить разным цветом.
5) Ответственность на дороге. Нужно тщательно продумывать наклон света фар, не стоит их сильно задирать вверх, даже «ближний» свет. Сейчас практически от всех производителей автомобилей с ксеноном, требуют автоматический корректор угла наклона фар.
6) Сложность совмещения ближнего и дальнего света в одной фаре. Необходима установка биксенона, а это только удорожает конструкцию.
2.СВЕТОДИОД
Это совершенно другая технология: более прочная, более экономичная. По сути, это полупроводник, который преобразуется в свечение с помощью электрического тока. Его "особенность" — наличие плюса и минуса, если перепутать клеммы он перестанет работать. Состоит из полупроводникового кристаллического элемента на токонепроводящей подложке, корпуса с контактами и оптической системы. Внутренне пространство, между кристаллом и линзой, заполняют силиконовым составом.
Преимушества
1) Энергопотребление. Оно в 2-3 раза меньше ,чем у галогена и ксенона. Светодиодная лампа, которая выдает световой поток равный потоку 60 - Ваттной галогенной лампе, берет всего 20 – 30 Ватт энергии.
2) Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает, а соответственно нагрузка на двигатель также падает. Опять же, ожидать сверх экономию не стоит, но, как минимум, 0,1 — 0,2 литра на 100 километров вам обеспечены.
3) Наличие спец - драйвера. Его зачастую можно спрятать в резиновый чехол фары, то есть резать и выносить наружу ничего не нужно. Справедливости ради – в некоторые фары, они все же не лезут.
4) Световой поток. Изначально предполагается, что ксенон ярче светодиода, но прогресс не стоит на месте. С каждым годом появляются ламп, которые основаны на совершенно других светодиодах. Теперь световой поток превосходит галогенные лампы и практически добирается до ксенона. Иногда и не различить, что установлено в фаре, ксенон или светодиоды, свечение одинаково ярко сине – белое.
5) Закон не запрещает устанавливать светодиоды. Дело в том, что светодиоды имеют множество цветов свечения, при желании можно сделать красный или синий свет фар. Таким образом можно подобрать цвет и мощность обычного галогена, то есть будет не понятно, что у вас установлено. Если световой поток ни чем не отличается от штатного, то и запрещать нечего = они официально разрешены законом РФ.
Недостатки
1) Температура. Современные системы с «драйверами» очень сильно греются из-за большого потока энергии. Поэтому обязательно охлаждение, ставятся радиаторы с «кулерами». Без них они очень быстро выйдут из строя.
2) Скачки напряжения. Любое, даже не значительное, повышение энергии сокращает срок их службы в 2-3 раза.
3) Ресурс. Фары с драйверами служат, не так долго как хотелось бы! Бывали случаи, когда они переставали "служить" уже через 6 – 12 месяцев.
4) Яркость. Этот пункт можно отнести как к минусам, так и к плюсам, однако светодиоды "не стоят на месте".Также, не стоит забывать: не всегда необходимо яркое свечение. Практика показывает, что достаточно той мощности, которую выдают светодиоды. А сейчас это до 4000 Lm - это совсем не мало.